Звоните нам самостоятельно — бесплатно

Субъекты исполнительной власти

Добрый день, подскажите, пож-та, какой орган государственной исполнительной власти дает разрешение на возведение сооружений…

Вопрос юристу:

Добрый день, подскажите, пож-та, какой орган государственной исполнительной власти дает разрешение на возведение сооружений рядом с водным объектом, в пределах 20 метровой береговой зоны ? У нас был договор аренды с администрацией района на земельный участок около водохранилища, который использован под рыбоприемный пункт и холодильник для хранения рыбы, теперь администрация разрывает договор с требованием разрешения на использование участка и возведение сооружений, при этом кто должен выдать такие разрешения администрация не знает.

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Уважаемая Татьяна , г. Ростов-на-Дону !

Разрешение на возведение капитального сооружения на данном земельном участке выдаёт Администрация муниципального образования.

Но при этом, если данный водный Объект расположен:

— в пределах городского округа, то в этом случае Разрешение выдаёт Администрация городского округа;

— в сельской местности, то в этом случае Разрешение выдаёт Администрация района.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 01.10.2014г

15:15 моск.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Разрешенный вид пользования землей устанавливается в порядке статьи 39 Градостроительного кодекса РФ администрацией муниципального образования
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ

Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений

1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;

2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

3) осуществление мер по охране таких водных объектов;

4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.

Статья 36. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

1.1. Под государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного надзора) при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, определяются Правительством Российской Федерации. На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подлежащих соответственно федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

5. Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны водных объектов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;

3) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;

4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

5) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;

6) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

9) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;

10) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
В любом случае разрешение выдает администрация (ст. 51 ГСК РФ). Согласовывать нужно в агентстве по рыболовству.

Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) определены водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.

.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 N 569 утверждены Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 569 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
ВЫ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА РАЗРЕШЕНИЕМ в территориальный отдел Управления водного хозяйства (Росводресурсы)

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 884

"Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов"

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля 2014 г.

В соответствии со статьей 62 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления охранных зон для гидроэнергетических объектов.

2. Установить, что полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, предусмотренные Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляются ими в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусматриваемых этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

Москва

6 сентября 2012 г. N 884

Правила установления охранных зон для гидроэнергетических объектов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 884)

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля 2014 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы (далее соответственно — охранные зоны, гидроэнергетические объекты), а также устанавливают особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон.

2. Охранные зоны устанавливаются для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования и безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов, включающих в том числе плотины, здания гидроэлектростанции, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, судоходные шлюзы и судоподъемники, а также иные гидротехнические сооружения в составе гидроузлов.

Границы охранных зон устанавливаются в соответствии с требованиями к установлению границ охранных зон для гидроэнергетических объектов согласно приложению.

3. Охранные зоны устанавливаются в отношении эксплуатируемых и строящихся гидроэнергетических объектов.

В отношении строящихся гидроэнергетических объектов охранные зоны устанавливаются до их ввода во временную или постоянную эксплуатацию.

В отношении проектируемых гидроэнергетических объектов границы охранных зон указываются в проектной документации гидроэнергетического объекта.

4. Охранная зона считается установленной с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ее границах.

5. Границы охранной зоны подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в зависимости от отнесения водных объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов или региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

Для согласования границ охранной зоны организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта или которая имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект (далее — оператор гидроэнергетического объекта), представляет соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, заявление о согласовании границ охранной зоны с обязательным приложением карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве", на которой отображены эти границы (далее — карта (план)).

Указанные документы должны быть рассмотрены в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

6. Заявление о согласовании границ охранной зоны и карта (план) могут быть представлены непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

7. В согласовании границ охранной зоны может быть отказано в случае, если представленные параметры границ охранной зоны не соответствуют требованиям к установлению границ охранных зон, предусмотренным приложением к настоящим Правилам.

Отказ в согласовании границ охранной зоны может быть обжалован в судебном порядке.

8. В случае принятия решения о согласовании границ охранной зоны на карте (плане) проставляется отметка о согласовании, которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица соответствующего органа, указанного в пункте 5 настоящих Правил.

Карта (план) с согласованными границами охранной зоны либо отказ в таком согласовании передается оператору гидроэнергетического объекта непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

После согласования границ охранной зоны оператор гидроэнергетического объекта представляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальный орган) карту (план).

9. Обозначение на местности границ охранных зон осуществляется оператором гидроэнергетического объекта в акватории водного объекта в верхнем и нижнем бьефе гидроузла, а также на береговой полосе водного объекта в местах массового пребывания граждан посредством установки предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию об операторе гидроэнергетического объекта и необходимость соблюдения особых условий водопользования.

Порядок установки предупреждающих знаков для обозначения границ охранных зон гидроэнергетических объектов устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

10. Использование водных объектов (водопользование) в охранных зонах подлежит обязательному согласованию с оператором гидроэнергетического объекта.

11. Согласованию подлежат следующие виды деятельности (водопользования):

а) использование акватории водных объектов для рекреационных целей;

б) создание стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, а также искусственных земельных участков;

в) разведка и добыча полезных ископаемых;

г) сплав древесины в плотах и с применением кошелей, за исключением случаев пропуска через судоходные гидротехнические сооружения;

д) организованный отдых детей, а также ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;

е) строительство причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

ж) строительство гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи и других линейных объектов;

з) проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, за исключением работ по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;

и) подъем затонувших судов;

к) плавание маломерных судов, за исключением случаев их пропуска через судоходные гидротехнические сооружения, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах;

л) осуществление разового взлета и разовой посадки воздушных судов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2014 г. N 141 в подпункт "м" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

м) охота, все виды рыболовства, за исключением рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства);

н) купание и удовлетворение иных личных и бытовых нужд граждан;

о) проведение геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических и водолазных работ;

п) санитарный, карантинный и другой контроль;

р) научные и учебные цели.

12. Осуществление деятельности (водопользования) в охранной зоне, виды которой предусмотрены пунктом 11 настоящих Правил, а также хозяйственной и иной деятельности на участках береговой полосы водных объектов (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам) в охранной зоне (далее — деятельность (водопользование) в охранной зоне) подлежит согласованию с оператором гидроэнергетического объекта.

13. Письменное решение о согласовании осуществления деятельности (водопользования) в охранной зоне выдается соответственно на срок осуществления видов деятельности (водопользования) в охранной зоне, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, или на срок осуществления хозяйственной и иной деятельности на участках береговой полосы водных объектов (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам) в охранной зоне.

14. Для получения письменного решения о согласовании осуществления деятельности (водопользования) в охранной зоне физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее — заявитель) обращаются с письменным заявлением к оператору гидроэнергетического объекта не позднее чем за 15 рабочих дней до начала осуществления соответствующей деятельности (водопользования) в охранной зоне.

Оператор гидроэнергетического объекта в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления деятельности (водопользования) в охранной зоне.

15. Письменное решение о согласовании (отказе в согласовании) водопользования или осуществления деятельности в охранной зоне вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель также информируется оператором гидроэнергетического объекта о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи в случае, если в заявлении предусмотрена необходимость такого информирования.

Решение о согласовании осуществления деятельности (водопользования) в охранной зоне незамедлительно отзывается оператором гидроэнергетического объекта в случае угрозы возникновения аварийной (чрезвычайной) ситуации на гидроэнергетическом объекте. Оператор гидроэнергетического объекта незамедлительно информирует любым доступным способом Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, об отзыве указанного решения.

16. Мотивированный отказ в согласовании осуществления деятельности (водопользования) в охранной зоне допускается, если осуществление соответствующих видов деятельности (водопользования) может повлечь нарушение функционирования гидроэнергетического объекта.

Отказ оператора гидроэнергетического объекта в выдаче письменного решения о согласовании осуществления деятельности (водопользования) в охранной зоне может быть обжалован в судебном порядке.

17. Письменное решение о согласовании оператором гидроэнергетического объекта осуществления деятельности (водопользования) в охранной зоне прилагается к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование, направляемому в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на предоставление водных объектов в пользование в соответствии со статьями 24 — 26 Водного кодекса Российской Федерации, в случаях осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами "а" — "и" пункта 11 настоящих Правил.

Приложение

к Правилам установления охранных зон

для гидроэнергетических объектов

Требования

к установлению границ охранных зон для гидроэнергетических объектов

1. Охранные зоны устанавливаются вдоль плотины гидроэнергетического объекта на водном пространстве от водной поверхности до дна между береговыми линиями при нормальном подпорном уровне воды в верхнем бьефе и среднемноголетнем уровне вод в период, когда они не покрыты льдом, — в нижнем бьефе, ограниченном параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от оси водоподпорного сооружения на расстоянии:

а) для объектов высокой категории опасности — 500 м в верхнем и нижнем бьефе гидроузла;

б) для объектов средней категории опасности — 350 м в верхнем и нижнем бьефе гидроузла;

в) для объектов низкой категории опасности — 200 м в верхнем и нижнем бьефе гидроузла.

2. Охранные зоны устанавливаются вдоль береговой линии водного объекта в верхнем и нижнем бьефе гидроузла в виде земельной полосы на пойме шириной 20 м, если частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации не установлены иные размеры береговой полосы, протяженность которой равна расстояниям от оси водоподпорного сооружения, устанавливаемым в соответствии с пунктом "1" настоящих требований.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 3 апреля 2013 г. N 33-1447/2013

Судья Островская С.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Горбатовой Л.В.

судей Астапенко С.А., Нестеровой М.В.

с участием прокурора Гавриловой Е.В.

при секретаре Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Ч. — С.И.О. на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 11 января 2013 года, которым исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области к Ч. о сносе самовольной постройки удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Н.М.В., объяснения представителя Ч. по доверенности С.И.О., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора прокуратуры Ленинградской области Гавриловой Е.В., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

установила:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился с иском к Ч. о сносе самовольной постройки.

В обоснование иска указал, что в период времени с 09.10.2012 года по 15.10.2012 года на основании ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" проведена проверка соблюдения водоохранного и земельного законодательства, по результатам которой установлено, что на самовольно занятом земельном участке, расположенном вдоль и в границах 35-метровой береговой полосы р. прилегающем к земельному участку с кадастровым номером , незаконно возведены объекты капитального строительства в виде одноэтажного здания и причала для лодки, а также установлено ограждение, в результате чего свободный проход граждан к береговой полосе р. невозможен. Согласно договору купли-продажи земельного участка и жилого дома, земельный участок под домом N принадлежит Ч., зарегистрированному по адресу: кв. . Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования, протяженностью от истока до устья более чем десять километров, в том числе — реки , составляет тридцать пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств. В нарушение норм закона, сооружения в виде одноэтажного здания и причала для лодки, а также ограждение, расположены непосредственно на береговой линии, что подтверждается актом проверки прокуратуры Волосовского района от 09.10.2012. Таким образом, указанные объекты самовольного строительства и конструкции расположены на земельных участках, не принадлежащих ответчику, возведены ответчиком незаконно, их наличие делает невозможным реализацию права неопределенного круга лиц (граждан) на пребывание и передвижение, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, в границах береговой полосы водного объекта общего пользования. Кроме того, указанным фактом нарушаются права граждан на доступ к водным объектам общего пользования и бесплатное использование таких водных объектов для личных и бытовых нужд.

В ходе судебного заседания прокурор уточнил исковые требования и в окончательном виде просил: обязать ответчика снести за свой счет самовольные сооружения в виде одноэтажного здания (размеры 3 x 4 метра, основание — металлическая конструкция, стены и двери деревянные, обшиты сайдингом) и причала для лодки (размеры 5 x 5 метров, основание — металлическая конструкция, расположенная на пластиковых бочках, платформа дерево, металлические поручни, металлическая лестница, используемая для спуска в воду), а также установленного ограждения в пределах береговой полосы р. прилегающем к земельному участку с кадастровым номером по адресу: д. , в срок до 31.05.2013 г.

В судебном заседании старший помощник прокурора Волосовского района Ленинградской области исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Ч. в судебное заседание не явился, его интересы представлял С.И.О. который в судебном заседании исковые требования в части сноса ограждения признал, указав, что ответчик готов демонтировать ограждение в пределах береговой полосы. Требования о сносе самовольных построек — здания и причала для лодки не признал, указав, что ответчик намерен провести межевание земельного участка и установить границы, заключить договор аренды прибрежной полосы.

Третье лицо — представитель администрации МО Каложицкое сельское поселение в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора в полном объеме.

Представитель 3-го лица ФГБУ "ФКП Росреестра" по Волосовскому району, извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 11 января 2013 года исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области к Ч. о сносе самовольной постройки удовлетворены; Ч. обязан произвести снос самовольных сооружений — одноэтажного здания размером 3 x 4 метра (основание — металлическая конструкция, стены и двери деревянные, обшиты сайдингом); причала для лодки размером 5 x 5 метра (основание — металлическая конструкция, расположенная на пластиковых бочках, платформа дерево, металлические поручни, металлическая лестница, используемая для спуска в воду); установленного ограждения, в пределах береговой полосы р. прилегающей к земельному участку, с кадастровым номером , расположенному по адресу: , в срок до 31.05.2013 года.

Ч. не согласился с законностью и обоснованностью постановленного решения, его представитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 11 января 2013 года отменить. Податель жалобы полагает, что решение постановлено при недоказанности факта сооружения построек именно ответчиком. Кроме того, спорные постройки квалифицируются судом как объекты недвижимости, что не соответствует нормам установленным ГК РФ, ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Решением суда не установлено, какая часть ограждения земельного участка подлежит сносу, не определена ширина береговой полосы, в пределах которой должно быть демонтировано ограждение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Гавриловой Е.В., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований к отмене или изменению решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

На основании ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 26.12.2003 года между К.В.П. и Ч. заключен договор купли-продажи земельных участков площадью 1084 кв. м, площадью 939 кв. м, площадью 979 кв. м, с расположенным на них жилым домом (незавершенным строительством) с надворными постройками.

Согласно выписке из ЕГРП от 03.10.2012 года N , N , N Ч. имеет на праве собственности земельный участок площадью 979 кв. м, 1084 кв. м, 939 кв. м. Кадастровый план земельного участка, план границ земельного участка содержит указание на земли с особыми условиями землепользования (обременения, режим использования); часть занята охранной зоной электролинии BJI-0,4 квт., площадь 169 кв. м реки площадь 1084 кв. м; участок расположен в водоохранной зоне реки

Материалами дела также установлено, что в населенном пункте д. , в русле р. расположена самовольная постройка для содержания водоплавающей птицы, принадлежащая гр. Ч.

Согласно ответу на запрос от Невско-Ладожского Бассейнового Водного Управления от 26.11.2012 года N , река , согласно ст. 6 и 8 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ, водный объект общего пользования, находится в собственности Российской Федерации.

В силу ст. 6 и 65 Водного кодекса РФ, для реки установлены границы водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы и береговой полосы: ширина водоохранной зоны — 100 м, ширина прибрежной защитной полосы — 50 м, ширина береговой полосы — 20 м. Ч. по вопросам уменьшения водоохранной зоны, а также размещения на берегу реки каких-либо объектов в Невско-Ладожское БВУ не обращался.

Прокуратурой Волосовского района составлен акт проверки исполнения водного и земельного федерального законодательства с фототаблицей, в ходе которой выявлены следующие нарушения: на самовольно занятом земельном участке вдоль и в границах береговой полосы р. , прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , незаконно возведен объект капитального строительства в виде одноэтажного здания как на береговой полосе земли, так и на воде (видно на фото), используемого под загон гусей, а также установлено ограждение, в результате чего свободный проход граждан к береговой полосе р. невозможен.

18.12.2012 года составлен акт обследования объекта строительства. Согласно заключению комиссии по результатам обследования: объект строительства в виде небольшого дома, причала предполагается построенные гр. Ч. самовольно в прибрежной зоне р. , разрешения на строительство данного объекта администрация МО Каложицкое сельское поселение не выдавало.

Таким образом, представленными прокурором доказательствами подтверждается факт расположения принадлежащих ответчику объектов на территории береговой полосы, чем нарушаются предусмотренные частью 8 статьи 6 Водного кодекса РФ права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на пребывание и передвижение, в том числе для отдыха и туризма, любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, бесплатное использование водного объекта для личных и бытовых нужд.

В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса РФ снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Поскольку ответчик не доказал, что строения, в отношении которых заявлен спор, находятся в пределах границ земельного участка, титульным собственником которого он является, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска прокурора.

Доводы ответной стороны в части того, что земельные участки, принадлежащие на праве собственности Ч., не прошли межевание, правомерно отвергнуты судом первой инстанции как необоснованные, со ссылкой на то, что в представленных кадастровых планах земельного участка с кадастровым номером , с кадастровым номером , с кадастровым номером , имеются особые отметки: площадь земельного участка соответствует материалам межевания. Кроме того, имеются сведения об обременениях земельного участка.

Постановленное судом решение не противоречит положениям статьи 209 ГК РФ, поскольку в силу пункта 3 указанной статьи владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции, предоставив судебную защиту неопределенному кругу лиц на беспрепятственное пользование природным объектом, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, произвел полную и всестороннюю оценку представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановил законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.

Ссылка в жалобе на то обстоятельство, что Ч. не возводил сооружения в виде одноэтажного здания и причала для лодки в пределах береговой полосы, поскольку эти строения были возведены еще прежним собственником, являются необоснованными исходя из следующего.

Правонарушение, возникшее из факта самовольного строительства, имеет длящийся характер, поэтому самовольная постройка подлежит сносу не только осуществившим ее лицом, но и фактическим владельцем объекта недвижимости.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что постановленное судом решение отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

определила:

Решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 11 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Ч. — С.И.О. — без удовлетворения.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Само по себе строительство в границах водоохранных зон не запрещается, а наоборот, допускается при условии оборудования объектов строительства сооружениями, обеспечи­ва­ю­щими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч.16 ст. 65 ВК РФ).

Вам необходимо обратиться в органы архитектуры и градостроительства администрации для получения разрешения.
———————————————————————

Могут ли новые ответы из федерального органа исполнительной власти, служить новыми основаниями для подачи нового иска?…

Вопрос юристу:

Могут ли новые ответы из федерального органа исполнительной власти,служить новыми основаниями для подачи нового иска?

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Юлия, зависит от содержания ответов. Новый иск может быть подан, если у Вас изменились требования или ответчик.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Согласно ст. 135 Гражданского процессуального кодекса РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;
———————————————————————

Подскажите, пожалуйста, являются ли клеветой неоднократные заявления в органы исполнительной власти с ложными указаниями…

Вопрос юристу:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, являются ли клеветой неоднократные заявления в органы исполнительной власти с ложными указаниями на правонарушения (ответы органов имеются) в отношении индивидуального предпринимателя.

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Вам лучше обращаться с заявлением о ложном доносе.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Здравствуйте, Павел. Я бы рекомендовл подать на того заявителя заявление о возбуждении уголовного дела по статье за клевету и за заведомо ложные доносы. По моему мнению клевета менее подхоит, так как клевета храктерзуется распротранением порочащих сведений, а не заявлениями о них в праоохранительные органы.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Что такое клевета определяется следующей статьей УК РФ:

Статья 128.1. Клевета

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 141-ФЗ)

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, —

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, —

наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, —

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_25.html

© КонсультантПлюс, 1992-2014
———————————————————————

Являются ли органы исполнительной власти юридическими лицами?…

Вопрос юристу:

Добрый день! Являются ли органы исполнительной власти юридическими лицами? И как регулируется этот вопрос в ГК РФ? Спасибо за помощь!

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Алена Сергеевна! Доброе утро! Органы исполнительной власти — это наделенные соответствующими государственными полномочиями структуры. ГК РФ только частично регулирует отношения государственной исполнительной власти. Основными документами являются Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы субъектов РФ. Исходя из общего смысла деятельности исполнительных органов власти, они должны иметь статус юридических лиц. Но в отдельных случаях законодательство допускает отступления. Например, правительство Пермского края не имеет статус юридического лица, но при правительстве создана администрация, которая обладает статусом юридического лица и действует от имени правительства.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
основное назначение исполнительной власти (одна из ветвей государственной власти) — организация исполнения законов Российской Федерации.
———————————————————————

Подъездная дорога к садовому товариществу не определена исполнительной властью, на какой закон можно сослаться чтобы…

Вопрос юристу:

Подъездная дорога к садовому товариществу не определена исполнительной властью,на какой закон можно сослаться чтобы требовать предоставить план проезда и оказать помощь в строительстве дороги

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Нет таких норм в федеральном законодательстве. Разве что муниципальное образование само для себя такие нормы приняло.
———————————————————————

Если в суде против государственного органа исполнительной власти представитель признает иск о признании решения этого…

Вопрос юристу:

Если в суде против государственного органа исполнительной власти представитель признает иск о признании решения этого органа недействительным, какие данное обстоятельство будет иметь последствия для гос орагана?

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Ничего не будет госоргану — он проиграет спор, и ст. 258 ГПК РФ применяется: "1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения".
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Статья 46 Конституции РФ предоставляет гражданину и юридическому лицу право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Судебный контроль за законностью актов и действий в сфере управления, защита субъектов гражданских прав от произвола государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц служит одной из гарантий осуществления и соблюдения гражданских прав.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В судебном заседании представители государственного органа исполнительной власти никогда не признают заявленных исковых требований. Они только не возражают против их удовлетворения.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд, признав недействительным акт государственного органа или органа местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица, тем самым, во-первых, пресекает и противоправное поведение, выразившееся в издании не соответствующего закону или иным правовым актам и нарушающего гражданские права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц, и восстанавливает их права и охраняемые законом интересы.

Во-вторых, суд, признав недействительным акт государственного органа или органа местного самоуправления, тем самым предотвращает совершение повторного или нового противоправного поведения по предмету спора как самим нарушителем, так и другими лицами.

И, наконец, в-третьих, согласно ст. 13 ГК РФ, в случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.

Так, в соответствии со ст. 16 ГК РФ, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, гражданин или юридическое лицо вправе требовать возмещения убытков.

Помимо этого, в порядке ст. 1069 ГК РФ, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, гражданин или юридическое лицо в вправе требовать возмещения вреда.

Соответственно, преследуются не только цели пресечения, восстановления нарушенных прав и охраняемых законом интересов, но и другая цель – компенсация потерь, вызванных нарушением гражданского права и охраняемого законом интереса.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Статья 13 ГК РФ. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления

Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Статья 12. Способы защиты гражданских прав

Защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным решения собрания;

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения;

неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

Если признаете недействительным акт госоргана, можете требовать все что предусмотрено ст.12 ГК РФ, в т.ч. взыскания убытков, неустойки, вреда и т.д.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Здравствуйте! Если представитель ответчика признает иск, и которое будет принято судом, суд примет решение без разбирательства. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований (ст. 173 ГПК РФ)
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Статья 173. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком и мировое соглашение сторон

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 173]

1. Заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

2. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

3. При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

4. В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком или неутверждения мирового соглашения сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Он должен отменить,изменить данное решение .

Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 39]

1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

3. При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.
———————————————————————

Исполнительная власть не хочет работать, так получается?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте, у меня происходит странная ситуация, я являюсь потерпевшей по уголовному делу, исполнительный лист на осужденного (ему дали условный срок за неумышленное убийство) , прям с суда направили к судебным приставам. Когда пристава его получили то оно странным образом затерялось и они водили нас за нос, через месяц лист вдруг нашелся (после того, как мне по требованию выдали документ, об утере по их вине) . Завели исполнит производство, после этого направили дело (неправильно его оформив) в Ставрополь в особый отдел судебных приставов, соответственно его вернули обратно и оно опять затерялось!!! Суд. пристава разводят руками, что ничего не понимают, как так могло быть! Теперь получается, что осужденный не несет наказания по исполнительному производству. Что мне делать, я в недоумении… исполнительная власть не хочет работать, так получается? Помогите, что я могу предпринять?

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Добавлю ответ коллеги. Напишите жалобу на действия/бездействие пристава-исполнителя в Федеральную службу судебных приставов, они этих жалоб очень боятся. Перенаправят для рассмотрения старшему судебному приставу, но результат должен быть.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Здравствуйте, Наталья! Вам необходимо ознакомиться с материалами исполнительного производства. После ознакомления станет ясно, какие действия (бездействия) предпринимал судебный пристав-исполнитель. Затем можно будет принимать решение, что делать с приставами.
———————————————————————

Могут ли Органы Исполнительной Власти попросить освободить нанимаемое жилое помещение?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! Мой отец наниматель квартиры. В этой квартире прописаны мой отец,я и двое моих детей. Отец отказывается приватизировать квартиру. Могут лиОрганы Исполнительной Власти попросить освободить нанимаемое жилое помещение?

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Здравствуйте! Нет, не могут.
———————————————————————

Постановлением органа исполнительной власти принято решение о проведении международного мероприятия. В постановлении срок…

Вопрос юристу:

Постановлением органа исполнительной власти принято решение о проведении международного мероприятия. В постановлении срок проведения мероприятия не указан. Срок проведения был озвучен устно-октябрь 2014 года. Для организации мероприятия были объявлены конкурсные процедуры, которые предполагают оказание услуг по организации мероприятия, а также оказание услуг непосредственно в период проведения мероприятия. Контракты на оказание услуг заключили со сроком оказания услуг по 31 октября 2014 года, срок действия контракта по 1 ноября 2014 года. В период оказания услуг 1 этапа по контракту органом исполнительной власти принимается устное решение о переносе срока мероприятия на полгода.Часть услуг по контракту может быть оказана (по организации), но часть услуг должна быть оказана непосредственно в период самого мероприятия. Можно ли заключить доп.соглашение на основании п.1 ст.95 44-ФЗ об изменении сроков оказания услуг по 3-му и 4-му этапам (всего 4 этапа) контракта, возможность изменения контракта предусмотрена конкурсной документацией и контрактом или все-таки необходимо расторгать контракт с оплатой фактически оказанных услуг, а перед проведением мероприятия опять объявлять новый конкурс?

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Заключайте допсоглашение — нет никаких проблем.

Пока ФАС и прокуратура спят, можно и не проводить повторный конкурс — у Вас "возможность изменения контракта предусмотрена конкурсной документацией и контрактом".

п. 1 ст. 453 ГК РФ применяется: "При изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде".

Всё чисто.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Согласно ФЗ РФ №44-ФЗ необходимо будет опять объявлять новый конкурс.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Анастасия, добрый день!

Пункт 1 ст.95 закона №44-ФЗ допускает изменение муниципального (государственного) контракта только в случае уменьшения цены контракта, в остальных случаях изменение контракта не допускается. В этом случае Вам необходимо будет проводить новый конкурс в соответствии с данным законом.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Уважаемая Анастасия.

В Вашем случае необходимо говорить об изменении контракта, этот контракт собственно был заключен до определённой даты.

Во многом правила изменения контракта, обговоренные в Законе №44-ФЗ, повторяют положения, которые были изложены в 9 статье Закона №94-ФЗ. Но новый закон предусматривает и введение дополнительных норм.

Согласно общему правилу не допускается существенное изменение условий контракта после его подписания и в ходе исполнения. Исключение составляют случаи, определенные законом, предусматривающие внесение таких изменений по соглашению сторон. Статья 95 в части 1 перечисляет семь таких случаев. Два из них предусматривают возможность внесения существенных изменений, если это было обговорено в контакте и документации о закупке (если закупка осуществлялась у единственного поставщика, то только в контракте), в пяти оставшихся случаях такая возможность не имеет отношения к содержанию документации или контракта.

Закон обговаривает следующие случаи, в которых по соглашению сторон содержание контракта может быть изменено:

1) При принятии Правительством РФ решения об изменении условий дорогостоящих и долгосрочных контрактов, направленных на обеспечение федеральных нужд, в случае невозможности их исполнения без изменения условий по обстоятельствам, которые не зависят от сторон контракта. Контракты, на которые может распространяться такое решение, должны иметь срок не меньше 3 лет, а их стоимость – соответствовать или превышать сумму, установленную Правительством РФ.

Так же Закон содержит нормы, касающиеся изменений, вносимых в условия долгосрочных госконтрактов по решению правительства, цена которых составляет не меньше 10 миллиардов рублей (статья 9, часть 6.2). Однако закон позволяет вносить изменение только в стоимость таких контрактов и точно определяет цену контракта, допускающую его изменение в одностороннем порядке (10 и более миллиардов рублей). К тому же основным условием для изменения контракта устанавливается невозможность его исполнения, возникшую из-за существенного удорожания работ (товаров). Такие изменения не связываются с соглашением сторон.

2) Подобным же образом могут изменяться контракты, выполнение которых направлено на обеспечение нужд субъекта РФ. В них изменения вносятся на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, в случае невозможности их исполнения без изменения условий по обстоятельствам, которые не зависят от сторон контракта. Контракты, на которые может распространяться такое решение, должны иметь срок не меньше 3 лет, а их стоимость – соответствовать или превышать сумму, установленную Правительством РФ. Цена такого контракта Законом №94-ФЗ устанавливается на уровне 1 миллиард рублей и выше. Кроме того, здесь же содержится требование, согласно которому решение об изменении должно субъектом РФ закрепляться законодательно.

3) Согласно решениям местных администраций изменяться могут контракты, заключенные на сумму, установленную Правительством РФ (или ее превышающие) на срок от 1 года и стоимостью, определяемой Правительством РФ, в случае невозможности их исполнения без изменения условий по обстоятельствам, которые не зависят от сторон контракта. Законом №94-ФЗ стоимость таких контрактов составляет 500 и более миллионов рублей, а подобное решение может быть принято только представительным органом местного самоуправления

4) Если изменяются регулируемые государством тарифы или цены (статья 95, часть 1, пункт 5). Такая же норма содержится и в Законе №94-ФЗ, но согласно его положениям она может распространяться только при изменении цены товаров и услуг субъектов естественных монополий, услуги организаций коммунального комплекса или тарифов и цен на газоснабжение.

5) В случаях уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных казенному учреждению, если это приводит к невозможности исполнения заключенных ранее государственных или муниципальных контрактов (статья 95, часть 1, пункт 6). В таком случае заказчик согласовывает новые условия контракта: сроки его исполнения, цену, объем услуг или работ, количество товара.

Если исходить из изложенного, то можно внести изменения в контракт, путём составления дополнительного соглашения и затвердить это решение высшего исполнительного органа муниципалитета.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
Согласно ст.421 ГК РФ, можете заключить дополнительное соглашение.

А новый конкурс объявлять придется.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос : субъекты исполнительной власти
можете заключить доп соглашение это допускает ФЗ № 44, нарушений не будет (ст 421 ГК РФ), доп соглашение об изменении сроков оказания услуг
———————————————————————

Похожие статьи:

  • Государственная исполнительная власть

    работаю в государственном органе исполнительной власти, на должности главный специалист. Имею образование среднее… Вопрос юристу: Добрый вечер! работаю в государственном органе исполнительно…

  • Исполнительный орган власти

    Фактически можно заменить единоличный исполнительный орган на коллегиальный исполнительный орган?… Вопрос юристу: С 1го сентября вступает в силу следующее нововведение в ГК ст 53 — Учредител…

  • Гпк рф исполнительный лист

    На основании какой статьи ГПК, я имею право отправлять исполнительный лист ответчику, по регистрации юридического адреса… Вопрос юристу: На основании какой статьи ГПК, я имею право отправлят…

  • Власть в рф

    Удостоверение в РФ?… Вопрос юристу: Скажите пожалуйста. Я гражданка Таджикистана могу ли восстановить вод.удостоверение в РФ? Ответ юриста на вопрос : власть в рф Здравствуйте. Вы можете т…

  • Приказ о назначении исполнительного директора

    Хочу уточнить дату приказа о назначении генерального директора ООО. Она должна быть датой регистрации в ИФНС (присвоение… Вопрос юристу: Здравствуйте! Хочу уточнить дату приказа о назначении…

Юридические вопросы

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Форма онлайн заявки!
Календарь
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031